НОВОСТИК списку всех новостей

28 мая 2015   Источник: Пресс-центр Псковского «ЯБЛОКА»

Лев Шлосберг о проекте закона Псковской области «О наименованиях, порядке формирования, полномочиях и сроках полномочий органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований»

8 мая 2015 года состоялась 41-я сессия Псковского областного Собрания депутатов пятого созыва.

На сессии начальник управления внутренней политики администрации Псковской области Владимир Шураев представил проект закона Псковской области «О наименованиях, порядке формирования, полномочиях и сроках полномочий органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований», который был представлен вслед за принятым в марте Законом Псковской области «О преобразовании муниципальных образований».

Лев Шлосберг, депутат Псковского областного Собрания депутатов (РОДП «ЯБЛОКО»), заместитель председателя комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению призвал депутатов голосовать против проекта закона и объяснил свою позицию:

«Уважаемые коллеги-депутаты!

Я буду голосовать против этого законопроекта и призываю всех тех, кто интересуется вопросами местного самоуправления и следил за ходом всеобъемлющей муниципальной реформы, которая проходила в Псковской области в этом году, поступить так же.

Я могу уточнить для Владимира Васильевича [Шураева], хотя, я думаю, что он владеет если не исчерпывающей, то почти полной информацией о процессе преобразования, что люди на местах беспокоились не только о том, останется ли хотя бы один сотрудник с той или иной печатью в здании администрации волости, но и о том, каким образом они будут работать со своими представителями.

Те муниципалитеты, которые были образованы в Псковской области ранее, за редким исключением, представляли собой исторически сложившиеся сообщества, у которого был свой центр, свои прилегающие деревни и общий круг общения людей. Иногда (в прошлом) это сообщество было связано с колхозами и совхозами, которые существовали на этой территории. 
Когда сейчас произошло преобразование двух, а местами и трех поселений, то в границах одного поселения оказались люди, которые непосредственными живыми связями между собой никак не соединены, они между собой почти не общаются, не посещают соседей. Таким образом, каким будет персональный состав представительного органа, для них существенно. Будут ли там депутаты, которые будут представлять их интересы?

В числе преобразованных поселений есть очень небольшие поселения с числом избирателей – 200-300-400-500 человек, их жители оказываются в подчиненном, угнетенном положении по сравнению с жителями больших муниципальных образований, к которым они присоединены. И встает вопрос: смогут ли они, даже если все они проголосуют за одного и того же депутата, быть представлены в Собрании депутатов? Если на двух территориях это было 20 депутатов, на трех территориях это было 30 депутатов, а теперь это будет 10 человек на все поселение, то у нас могут появиться так называемые «медвежьи углы», где люди при любом консолидированном голосовании своего представителя (то есть своего соседа, жителя этой же деревни) не смогут избрать.

Поэтому я еще раз обращаю внимание, что это было для людей, может быть, не для всех, но для многих, существенно. Это действительно обсуждалось людьми, той активной частью жителей, которая ходит на выборы, участвует в голосовании, возможно, сама также выдвигается на выборах, и если мы продолжаем дискуссию по пешеходной доступности сельских поселений, в данной ситуации идет речь о доступности представительного органа.
В этом законе это, к сожалению, не учтено.

И те же самые главы муниципальных образований, которые исполняли настойчивые указания губернатора, заместителя губернатора и Владимира Васильевича по продавливанию этой реформы, они фактически дали обещание людям, что ничего не изменится и не ухудшится. В каждом из поселений, на каждом сходе звучала эта фраза: «Ничего не изменится, ничего не ухудшится!».

Этим законом ситуация изменяется и ухудшается. Ни к какому увеличению стоимости деятельности органа муниципальной власти увеличение числа мандатов не привело бы, если в сельском поселении было бы не 10, а 14 или 16 депутатов, но люди были бы в большей степени представлены в этом собрании депутатов. Если мы говорим о защите местного самоуправления, о продвижении местного самоуправления, это важно.

Сделали почти все собрания депутатов, кроме нескольких районов, под одну кальку, под одно лекало. В моем понимании, это ошибка, ошибка законодательная, которую нам сейчас предложено поддержать и за нее голосовать. В связи с тем, что обещания, данные людям, не были выполнены, я буду голосовать против этого проекта закона. Спасибо».
Проект закона был поддержан 26 голосами депутатов (24 депутата от «Единой России» и 2 депутата от «Справедливой России»), 3 депутата проголосовали против, 3 депутата воздержались.

Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!