31 января 2013    Источник: пресс-центр Псковского «ЯБЛОКА»

Лев Шлосберг о разрушении пригородного железнодорожного сообщения: «Поведение и ОАО «РЖД», и её «дочек» показывает пример бессовестного монополизма и пренебрежительного, презрительного отношения к людям»

Депутаты Псковского областного Собрания единогласно 31 января 2013 года подержали проект обращения к председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву о софинансировании из федерального бюджета перевозок пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Псковской области.

Вопрос был внесен в повестку дня областного Собрания по инициативе депутата областного Собрания, председателя Псковского «ЯБЛОКА» Льва Шлосберга, он же подготовил проект обращения.

Депутаты всех пяти фракций публично выступили в поддержку обращения.

Прибывший на сессию регионального парламента заместитель начальника Октябрьской железной дороги Алексей Васильев выслушал резкую критику политики ОАО «РЖД» и ее дочерних компаний. Его ответы не удовлетворили депутатов.

Председатель государственного комитета Псковской области по транспорту Игорь Сильченков сообщил, что обращение регионального парламента является детальным, обоснованным и своевременным.

Депутат Лев Шлосберг прокомментировал проблему, коснувшуюся только в Псковской области более чем 100 тысяч жителей:

«Вопрос уходит своими корнями в реформу ОАО «Российские железные дороги», согласно которой с 2009 года начался процесс реструктуризации этой монополии.

Процесс шел по схеме, близкой к схеме реструктуризации РАО «ЕЭС».

В 2010 году были созданы дочерние зависимые акционерные общества ОАО «РЖД», которым передали оказание услуг в сфере пригородного пассажирского сообщения.

С 2010 года перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

в пригородном сообщении на территории области осуществляют две

«дочки» ОАО «РЖД»: ОАО «Северо-Западная пригородная

пассажирская компания» и ОАО «Московско-Тверская пригородная

пассажирская компания».

При этом их практически освободили от платы за использование инфраструктуры железных дорог, находящихся в собственности ОАО «РЖД» (они платят только 1%, 99% покрывается из средств федерального бюджета), в этом году бюджет заплатит по этой строке расходов 25 миллиардов рублей.

Перед всеми «дочками» руководством ОАО «РЖД» была поставлена задача довести тарифы на пригородные перевозки до так называемого экономически обоснованного тарифа.

При этом структуру образования этого тарифа перевозчики раскрывать отказываются, нарушая приказ Федеральной тарифной службы.

Люди в большинстве регионов не могут платить за проезд в пригородном транспорте по тарифу, нарисованному монополистом.

Решением администрации области тариф был поднят в 2012 году до 1,65 руб./км, в 2013 – до 1,81 руб./км, при этом монополист считает «экономически обоснованным тарифом» 7,8 руб./км. Введение такого тарифа означало бы прекращение всякого спроса на пассажирские железнодорожные перевозки.

При этом полномочия по организации транспортного

обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом

относятся к полномочиям региональных органов государственной власти,

которые должны осуществляться ими самостоятельно за счет средств

бюджетов субъектов РФ.

Но в региональных бюджетах этих средств недостаточно, практически нет, потому что идет речь о компенсации почти 80% тарифа, это для Псковской области, например, 396 млн. руб.

Разницу между ценой, заложенной в билет, и тарифом, согласно распоряжению правительства РФ от 4 августа 2010 года должен компенсировать российским регионам федеральный бюджет.

Но Министерство финансов на это распоряжение наплевало и потребовало от регионов довести тарифы на пригородные перевозки до «экономически обоснованного тарифа» уже к 2013 году, что и незаконно, и фактически невозможно.

Почувствовав поддержку Минфина и имея за спиной ОАО «РЖД» во главе с Владимиром Якуниным, пригородные пассажирские компании стали публично и непублично шантажировать региональные власти.

Когда шантаж провалился (денег нет, шантаж не имеет перспектив уже по этой причине), компании в одностороннем порядке отменили большинство пригородных поездов, в Псковской области из 29 пар маршрутов уцелели на сегодня только 7.

И шантаж продолжается.

При этом сами пригородные поезда никуда не исчезли, они теперь возят работников РЖД на работу и с работы, бесплатно, за счет фактически налогоплательщиков. Сказать, что люди возмущены, это еще мало сказать.

Прекращение пригородного пассажирского сообщения разрушило целые социумы, уклады жизни десятков тысяч жителей Псковской области.

Поведение и ОАО «РЖД», и её «дочек» показывает пример бессовестного монополизма и пренебрежительного, презрительного отношения к людям».

Подготовленное Львом Шлосбергом обращение Псковского областного Собрания депутатов к председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву вскрывает механизм этих злоупотреблений, показывает их причины и формулирует меры по решению проблемы.

Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!