НОВОСТИК списку всех новостей

21 ноября 2018, 20:35   Источник: Пресс-центр Псковского «ЯБЛОКА»

Проект бюджета на 2019 год хуже предыдущего – Лев Шлосберг

На консультации фракции «ЯБЛОКО» с губернатором Михаилом Ведерниковым обсуждены основные проблемы проекта бюджета Псковской области на 2019 год.

29 ноября Псковское областное Собрание депутатов рассмотрит в первом чтении проект бюджета Псковской области на 2019 год, внесенный администрацией Псковской области.

В рамках традиционных консультаций фракций с губернатором области Михаилом Ведерниковым и руководителями администрации прошло совещание с фракцией партии «ЯБЛОКО», которую представляет в региональном парламенте Лев Шлосберг.

Депутат отметил, что параметры проекта бюджета области и по доходам, и по расходам хуже, чем в прошлом году, значительная часть фактического дефицита бюджета намеренно скрыта за счет занижения необходимых расходов.

Михаил Ведерников ответил, что область ожидает до конца года дополнительного распределения около 5,5 млрд средств федерального бюджета до второго чтения бюджета. Лев Шлосберг прокомментировал, что «обещания министерства финансов не являются гарантиями, пусть сначала распределят».

В связи с консультациями с фракциями Псковского областного Собрания депутатов губернатор предложил фракциям подготовить вопросы для обсуждения, Лев Шлосберг выбрал пять проблем, большинство из которых поднимались им и в прошлом году.

Первая проблема: бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления. Всего доходы в проекте консолидированного бюджета области на 2019 год составляют 31288,1 млн. рублей, в том числе доходы областного бюджета 26528,6 млн. рублей, доходы бюджетов муниципальных образований (без учета межбюджетных трансфертов) 4759,5 млн. рублей. Таким образом, доля бюджетов муниципальных образований составляет 15,21%.

Расходы консолидированного бюджета в 2019 году составят 32922,4 млн. рублей, в том числе расходы областного бюджета 28162,9 млн. рублей; доходы бюджетов муниципальных образований 4759,5 млн. рублей. Таким образом, доля бюджетов муниципальных образований составляет 14,45%.

«Эти параметры проекта бюджета не позволяют обеспечить полноценное исполнение бюджетами органов местного самоуправления своих обязательств и являются неудовлетворительными», сообщил депутат в письме на имя губернатора при подготовке совещания.

Михаил Ведерников ответил, что на совещании с главами районов он поручил своим заместителям по финансам Татьяне Бариновой и внутренней политике Николаю Цветкову провести анализ бюджетных обязательств муниципальных районов на предмет их финансового обеспечения, и такой анализ будет сделан, после чего будут подготовлены предложения.

Лев Шлосберг отметил, что «без исправления бюджетной недостаточности местного самоуправления бюджет Псковской области не может быть устойчивым».

Вторая проблема: обеспечение государственных гарантий оказания медицинской помощи. По государственной программе «Развитие здравоохранения» в проекте бюджета предусмотрено 5 млрд 75 млн 585,0 тыс. руб. расходов, в том числе только 78 млн 910,00 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета и 4 млрд 996 млн 675,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.

По оценке Льва Шлосберга, минимальный дефицит бюджета регионального здравоохранения составляет 2 млрд руб. в год, без учета покрытия накопленных долгов за коммунальные услуги. По мнению депутата, недостаток финансовых средств не позволяет бюджету области выполнить принципиальные обязательства: обеспечить на уровне нормативов территориальную программу обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; провести неотложный капитальный ремонт организаций здравоохранения, в том числе ФАПов; восполнить кадровый дефицита врачей, среднего и младшего медицинского персонала и провести вовремя и в достаточном объеме закуп лекарственных средств для льготных категорий граждан.

Депутат отметил, что ситуация в целом является следствием ошибочно проведенной «оптимизации» регионального здравоохранения и, кроме того, одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования губительно для всех малых городов и сельских территорий.

В качестве примера последствий этой «оптимизации» депутат привёл вопиющий пример: к нему обратились жители села Ляды Плюсского района: с 1 октября в селе прекращено действие поста скорой медицинской помощи, в который входили специализированный автомобиль, три фельдшера и три водителя. Пост обслуживал несколько тысяч жителей в радиусе 50 км от села Ляды. Сотрудники сокращены приказом главного врача ГБУЗ «Струго-Красненская районная больница», филиалом которой стала Плюсская больница, машина находится в неисправном состоянии, жителям предложено звонить врачу офиса общей практике, а тот должен определиться, вызывать ли скорую помощь из Плюссы.

Летом 2018 года, открывая в Лядах новый пожарный пост, Михаил Ведерников пообещал жителям сохранить пост скорой помощи. «Выборы прошли, пост закрыт», сообщил губернатору Лев Шлосберг и подал ему в руки запрос депутата о восстановлении работы поста.

«Когда вы получили эту информацию? Мне сообщили, что пост восстановлен две недели назад», – вступила в разговор заместитель губернатора по социальным вопросам Вера Емельянова. «Два часа назад говорил с жителями в очередной раз, Вера Васильевна. Подтверждаю: поста нет», – ответил Лев Шлосберг.

«Там некому работать, поэтому пост закрыли, это мой округ, я знаю о проблеме», – вступил в разговор председатель областного Собрания, депутат от Плюсского и Струго-Красненского районов Александр Котов. «Людей сократили, поэтому работать некому», – ответил Лев Шлосберг.

Михаил Ведерников пообещал разобраться в ситуации в кратчайшие сроки.

Третья проблема: поддержка деятельности ресурсоснабжающих организаций. В рамках государственной программы Псковской области «Энергоэффективность и энергосбережение» предусмотрены субсидии ресурсоснабжающим организациям на 2019 год в размере около 350 млн руб. Это примерно в два раза ниже потребности с учетом накопленных долгов. Сумма субсидий не позволяет погасить задолженность перед предприятиями и обеспечить текущие потребности, усиливает кризис в системе ЖКХ. Неплатежи областного бюджета стали причиной предбанкротного состояния более 15 муниципальных предприятий ЖКХ, некоторые уже обанкрочены. «Ситуация продолжается годами и ухудшается с каждым годом», – считает Лев Шлосберг.

Заместитель губернатора Александр Кузнецов сказал, что выходом из ситуации считает концессионные соглашения, позволяющие не «сжигать деньги областного бюджета в топке», а «только компенсировать убытки от заниженных тарифов, причем убытки сокращаются».

«При невыплате долгов предприятиям ЖКХ подписывать концессионные соглашения будет не с кем», – считает Лев Шлосберг.

Михаил Ведерников поручил Александру Кузнецову в пятницу, 23 ноября, представить концепцию вывода отрасли ЖКХ региона из кризиса, задание о разработке которой было дано ранее.

Четвертая проблема: поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств.

В рамках Государственной программы «Развитие сельского хозяйства Псковской области» по подпрограмме «Развитие отраслей агропромышленного комплекса» на 2019 год предусмотрено 416,3 млн. рублей, в том числе 330,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, что недостаточно.

«Вопрос развития фермерства – это не только вопрос экономики, это вопрос поддержания естественного сельского образа жизни, который формируют не крупные агрохолдинги, а крестьянские (фермерские) хозяйства. В Псковской области активно действуют до 100 крестьянских (фермерских) хозяйств, около 80 из которых объединены в ассоциацию «Псковский фермер». По моей оценке, потенциал этих хозяйств позволяет работать с двукратно большим объемом средств, чем тот, который выделен сейчас – то есть на уровне прошлого года», – оценил ситуацию Лев Шлосберг.

Михаил Ведерников сказал, что значительная часть бюджетных средств на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств выделяется через «Россельхозбанк». «Кредиты непосильны большинству фермеров, у них нет достаточного имущества под залог», – отметил Лев Шлосберг.

«Из этих 80 хозяйств хорошо если 10-15 могут справиться с кредитами», – высказал оценку Александр Котов. «Кредиты не должны быть единственной и главной формой поддержки фермеров», – возразил Лев Шлосберг.

Согласно Стратегии устойчивого развития сельских территорий России доля крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в производстве продукции сельского хозяйства к 2020 году должна составить 13,4%, к 2030 году – 20%. В Псковской области эта доля в последние годы колеблется на критическом уровне от 2,4% до 3,1% (по России в целом свыше 12%), показатели Псковской области являются неудовлетворительными.

Михаил Ведерников поручил заместителю по экономике Нинели Салагаевой провести оценку финансовых возможностей псковских фермеров.

Пятая проблема: рост государственного долга Псковской области. Верхний предел государственного долга Псковской области на 1 января 2020 года предусмотрен в сумме 17664,9 млн. рублей или 97,6 % к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за 2019 год; на 1 января 2021 года в сумме 17664,9 млн. рублей или 88,9 % к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за 2020 год и на 1 января 2022 года в сумме 17664,9 млн. рублей или 80,5% к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений годовому объему доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за 2021 год, что не соответствует параметрам дополнительных соглашений администрации Псковской области с Министерством финансов РФ от 29 декабря 2017 года и не позволяют сократить долговую нагрузку на бюджет региона.

О неисполнимости условий этих соглашений Лев Шлосберг предупреждал при их согласовании в областном Собрании 27 февраля 2018 года.

Михаил Ведерников и его заместитель по финансам Татьяна Баринова подтвердили, что соглашения не выполнены, бюджет области заплатил за это штраф в виде досрочного гашения бюджетных кредитов на сумму 1 млрд 100 млн руб., новые бюджетные кредиты Минфин не даёт. В структуре государственного долга Псковской области доля коммерческих кредитов растет, доля бюджетных – сокращается, что повышает долговую нагрузку.

«Мы надеемся на изменение отношения федерального центра к регионам и нашим нуждам», – сказал Льву Шлосбергу Михаил Ведерников. Судьба государственного долга области находится сейчас фактически в руках правительства России.

Лев Шлосберг отметил также, что на размере дотаций из федерального бюджета бюджету области существенно сказывается завышенная оценка Министерством финансов налогового потенциала Псковской области (примерно на 2 млрд руб. ежегодно) и потери бюджета области по налогу на прибыль от деятельности консолидированных групп налогоплательщиков. «При внесении этого законопроекта правительство не представило экономическое обоснование, заявив, что «дополнительных затрат из федерального бюджета не потребуется», в результате рухнули региональные бюджеты», – напомнил Лев Шлосберг.

Татьяна Баринов сообщила, что Минфин России пока не опубликовал оценку налогового потенциала Псковской области на 2019 год, а новые консолидированные группы налогоплательщики, согласно одному из проектов федерального закона, не будут создаваться. «Но прежние продолжат свою деятельность, к сожалению», – заметил Лев Шлосберг.

Консультации фракций Псковского областного Собрания с губернатором области и руководителями администрации продолжатся после первого чтения бюджета и работы согласительной комиссии.



Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!