НОВОСТИК списку всех новостей

22 февраля 2019, 13:00   Источник: Официальный сайт Льва Шлосберга

Прокуратура признала незаконными отношения между «Псковпассажиравтотрансом» и «Стартрансом», администрация области и предприятие не реагируют

Прокуратура Псковской области признала незаконными контрактные отношения между Государственным предприятием Псковской области «Псковпассажиравтотранс» и ООО «Стартранс» (Московская область). Это реакция прокуратуры на запрос депутата Псковского областного Собрания Льва Шлосберга (фракция «ЯБЛОКО») с просьбой проверить обстоятельства возможного преднамеренного банкротства госпредприятия.


Выступление Льва Шлсоберга на митинге в защиту предприятия 22 декабря 2018 года

Основания предполагать наличие нарушений законодательства следуют из действий генерального директора ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» Николая Киянца, ранее работавшего в ГУП «Мострансавто» (охватывает своей деятельностью Московскую область), с участием которого (либо по указанию которого) заключены договоры на аренду автобусных маршрутов №22 и № 30 в городе Пскове.

Арендатором является ООО «Стартранс», зарегистрированное в Московской области и являющееся основным контрагентом ГУП «Мострансавто». Данные сведения стали известны на собрании членов первичной профсоюзной организации ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» 23 ноября 2018 года.

Из ответа прокуратуры области, подписанного заместителем прокурора Виктором Борисенко следует, что в результате проверки в деятельности ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» выявлены нарушения законодательства о лицензировании. Ведение ООО «Стартранс» деятельности в городе Пскове (при наличии юридического адреса в Московской области) свидетельствует о неисполнении перевозчиком требований законодательства.

Прокуратурой установлено, что ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» осуществляет предпринимательскую деятельность в области транспорта на основании лицензии. При этом обслуживание регулярных городских автобусных маршрутов № 22 и № 30 в городе Пскове производится в рамках договора с Администрацией города Пскова от 26 ноября 2013 года.

Виктор Борисенко сообщил, что с 21 сентября 2018 года между ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» и ООО «Стартранс» ежедневно (!) заключаются контракты на оказание комплекса услуг, направленных на обеспечение перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Прокуратура установила, что пассажирские перевозки на автобусных маршрутах № 22 и № 30 осуществляются работниками (водителями) ООО «Стартранс» на транспортных средствах, принадлежащих этой организации.

Заместитель прокурора отметил, что ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» в нарушение Положения о лицензировании не обеспечило наличие водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовые договора или договора об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы. Также вопреки требованиям Положения о лицензировании пассажирские перевозки на автобусных маршрутах № 22 и № 30 осуществляются на транспортных средствах, не принадлежащих ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» на праве собственности или на ином законном основании.

Кроме того, в нарушение требований Положения о лицензировании, Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» предприятием не обеспечено проведение предрейсовых инструктажей при отправлении водителей на маршрут впервые.

Прокуратура полагает, что в действиях госпредприятия усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией), которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.

Виктор Борисенко отметил, что в целях решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности 6 февраля 2019 года прокуратурой города Пскова материалы проверки направлены в адрес руководителя территориального отдела государственного автодорожного надзора по Псковской области.

Заместитель прокурора добавил, что проведенной в ноябре 2018 года проверкой в деятельности ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» также выявлены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Так, в период с 21 сентября по 31 октября 2018 года между ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» и ООО «Стартранс» заключено 32 (тридцать два!) контракта на оказание услуг по транспортным перевозкам пассажиров по маршруту № 30 города Пскова, каждый из которых на сумму 99,5 тыс. руб. (то есть менее 100 тыс. руб.) Таким образом, предприятие намеренно уходило от требований антимонопольного законодательства в части обязательности проведения конкурсных процедур.

Заместитель прокурора сообщил, что против и. о. генерального директора ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» 30 ноября 2018 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (предполагает наложение штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. рублей). По результатам рассмотрения дела УФАС России по Псковской области руководителю предприятия Николаю Киянцу назначен штраф в 50 тыс. рублей.

Виктор Борисенко сообщил, что по многочисленным обращениями работников госпредприятия прокуратура проверила соблюдение Госкомитетом Псковской области по транспорту требований Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и выявила нарушения, связанные с отсутствием контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Заместитель прокурора указал, что в целях повышения эффективности контроля за деятельностью ГП ПО «Псковпассажиравтотранс», а также принятия мер по недопущению нарушений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в адрес губернатора Псковской области Михаила Ведерникова 4 декабря 2018 года внесено представление, которое рассмотрено и, по словам прокурора, удовлетворено.

В связи с наличием в деятельности ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» повторных фактов нарушения требований контрактного законодательства прокуратурой города Пскова проводится дополнительная проверка, по результатам которой будет принято решения о применении к виновным должностным лицам мер административного воздействия.

Комментируя результаты проверки прокуратуры, Лев Шлосберг сказал: «На «подсосе» у «Псковпассажиравтотранса» с осени 2018 года появилась транспортная компания из Московской области, в которую фактически перенаправлены финансовые потоки. Результаты проверки показывают, что эти финансовые потоки оформлены жульническим образом. То есть к перевозке привлечена не лицензированная организация, договоры являются ежедневными, сделано всё для того, чтобы они не проходили через конкурсы, сумма каждого договора меньше 100 тыс. рублей. Это мошенническая схема.

Соответственно, те финансовые потоки, которые могли идти в «Псковпассажиравтотранс», приходят другим лицам. Официальная позиция предприятия и Государственного комитета по транспорту Псковской области заключается в том, что эти автобусы якобы позволяют выполнять график движения и без них город не справится.


Памятник автобусу-труженику ЛИАЗ-667 на территории предприятия (фото Дмитрий Самосудов)

Но при этом в Псков пришли автобусы прошлого века – маленькие, невместительные, куда в большинстве случаев невозможно войти женщине с коляской, тем более инвалиду-колясочнику. На самом деле они делают движение более дробным. Одно дело, автобус-сцепка, куда помещаются 150 человек, или большой автобус, куда помещаются более 70 человек, другое дело, эти по сути размера салона маршрутки, которые увеличивают пробки на дорогах. Плюс их безопасность существенно ниже.

Прокуратура подтвердила, что отношения «Псковпассажиравтотранса» со «Стартрансом» являются незаконными. Учитывая, что предприятие отказывается выполнять требования прокуратуры, та вторично направила на рассмотрение материалы об административном правонарушении, в третий раз (надеюсь) отправит об уголовном.

В Псков пришел человек из Московской области, господин Киянец, аффилированный с компанией «Стартранс». Он знаком с ней по работе в Московской области, он привёл эту компанию с собой. Полагаю, что это решение согласовано администрацией Псковской области.

Но у этой организации нет задачи увеличить доходы «Псковпассажиравтотранса», эта компания зарабатывает деньги себе, что на самом деле логично. Только тогда какие задачи на самом деле решает исполняющий обязанности генерального директора государственного предприятия Псковской области Николай Киянец? Как он решает задачу улучшения финансового состояния предприятия, которое находится в долгом и остром кризисе? Чьи интересы он представляет?».

Отметим, что Лев Шлосберг также направил запрос в Комитет Псковской области по транспорту и дорожному хозяйству с просьбой сообщить данные об объеме финансировании ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» из бюджетов РФ и Псковской области в 2018-2019 гг. и получил ответ.

Из письма, подписанного и. о. председателя комитета Борисом Елкиным, следует, что в 2018 году бюджет Псковской области субсидировал госпредприятие за оказание транспортных услуг в размере 232 млн. рублей, в 2019 году планируется направить 252 млн. рублей.

Борис Елкин сообщил также, что только на восстановление платежеспособности в 2018 году из бюджета Псковской области выделено 183,9 млн. рублей, в 2019 году планируется – 318,8 млн. рублей.

На вопрос о расходовании средств резервного фонда президента РФ Борис Елкин ответить не смог, так как Госкомитет по транспорту Псковской области не является распорядителем средств федерального бюджета.

Напомним, Лев Шлосберг активно занимается решением проблем ГП ПО «Псковпассажиравтотранс». Депутат участвовал в общем собрании трудового коллектива предприятия 23 ноября 2018 года, в митинге в защиту предприятия 22 декабря, на встрече с профсоюзными активистами транспортной компании на первой неделе января, в круглом столе о перспективах сохранения предприятия 16 января, на парламентском часе о проблемах пассажирских транспортных перевозок, состоявшемся в региональном парламенте 31 января.

Депутатом направлены в администрацию области и прокуратуру ряд запросов, касающихся положения дел на «Псковпассажиравтотрансе»: о погашении задолженности ГП ПО «Псковпассажиравторанс» по решениям арбитражных судов, о договорных отношениях между ООО «Электрон» и ГП ПО «Псковпассажиравтотранс» (прокуратура намерена возбудить уголовное дело против бывшего и. о. гендиректора госпредприятия Александра Гизбрехта) и другие.

Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!