НОВОСТИК списку всех новостей

06 декабря 2019, 10:00   Источник: Пресс-центр Псковского «ЯБЛОКА»

Бюджет Псковской области поддерживается системой искусственного дыхания – Лев Шлосберг

На 37-й сессии Псковского областного Собрания депутатов рассмотрен в первом чтении проекта закона Псковской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Законопроект представила заместитель губернатора области Татьяна Баринова.


Татьяна Баринова, заместитель губернатора Псковской области (Фото Александра Сидоренко)

Основные характеристики бюджета: доходы – 34,8 млрд руб., расходы – 36,3 млрд руб., дефицит – 1,5 млрд руб., верхний предел госдолга области на 1 января 2021 года – 17,8 млрд руб.

После выступления чиновницы депутат Лев Шлосберг (фракция «Яблоко») напомнил об упомянутом ею факте, что из-за снижения числа жителей более чем на 6 тыс. человек бюджет потерял около 260 млн. дотаций. Парламентарий подчеркнул, что, согласно представленному бюджету, дотации сократятся не на 260 млн, а на 1 млрд. руб. по сравнению с ожидаемым исполнением 2019 года –6 млрд. 437 млн., в проекте бюджета дотации составляют 5 млрд. 437 млн.Депутат спросил, с чем связана потеря 750 млн. руб. Дотаций из федерального бюджета и есть ли возможности восполнения такого «пробела» в течение года.

Татьяна Баринова отметила, что дотация на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности сократилась на 246,6 млн. руб., отметив, что дотация на сбалансированность бюджета, которая в основном направляется на зарплату работников бюджетной сферы, выделяется из федерального бюджета2-3 раза в год и администрация региона ожидает выделения от 700 до 900 млн руб. в качестве дополнительной помощи на выплату зарплат и обеспечения МРОТ.

Лев Шлосберг отметил, что, согласно внесённому проекту бюджета, безвозмездные поступления из федерального бюджета сейчас составляют менее 15 процентов от факта 2019 года, то есть в бюджет заведено 865 млн, а в бюджете 2019 года подтверждено 5 млрд 863 млн. руб. Депутат спросил, будут ли эти потери восполнены за счёт дополнительного распределения средств федерального бюджета и если будут, то когда эта информация станет известна. 

Чиновница ответила, что Минфин уходит от иных межбюджетных отношений и старается перейти на субсидии. Она отметила, что решением правительства для Псковской области и еще девяти регионов сейчас поступающим из федерального бюджета субсидиям софинансирование снижено до 1 процента вместо 7 процентов. По её словам, идёт работа по подписанию соглашений с профильными министерствами, в которых суммы софинансирования изменятся до 1 процента, и уже после подписания соглашений станет ясно, какие средстваперешли на субсидии, а какие остались в иных межбюджетных источниках. При поступлении этих средств администрация области будет вносить их в закон о бюджете – уточнять и вносить поправки, отметила замгубернатора. 


Лев Шлосберг, депутат/«Яблоко» (Фото Александра Сидоренко)

Третий вопрос Льва Шлосберга касался соотношения верхнего предела госдолга Псковской области к собственным доходам. Он отметил, что в проект бюджета на 2020 год введено рекордное для региона соотношение – 82,4 процента, но при этом по факту 2019 года прогнозируется только 88,8 процента. Политик попросил объяснить, как власти планируют более чем на 6 процентов оптимизировать это соотношение, скажется ли оно на сокращении расходов бюджета Псковской области. 

Татьяна Баринова ответила, что сокращение удельного веса госдолга связано с ростом доходов. По её словам, госдолг региона с 2020 по 2022 годы фактически не меняется в суммовом выражении, и напомнила, что бюджет прошлого года был формально профицитным на 54 млн руб.. Она добавила, что в 2019 году регион погасил гарантии по областному бюджету на более чем 380 млн. руб. Чиновница отметила, что администрация области не снимает задачуоптимизации расходов и решений вопросов с Минфином по уменьшению долговых обязательств, но сейчас бюджет предусмотрен без роста госдолга, а из-за роста доходов снизился его удельный вес. При этом доля коммерческих кредитов в бюджете растёт, а доля бюджетных падает.

Комментируя выступление и ответы заместителя губернатора, Лев Шлосберг обратил её внимание на расхождение прогноза Управления федеральной налоговой службы по Псковской области в поступлении налогов и налоговых доходов в бюджет региона с теми, что внесла в главный финансовый документ администрация. По мнению депутата, разработчики бюджета завысили оценки доходов, которые не подтверждены фактическими поступлениями за 2019 год. 

В качестве примера он отметил, что по прогнозу УФНС фактическое поступление по налогу на прибыль за 2019 год составляет 3 млрд. 762 млн. руб., на 2020-й год ожидается почти 3 млрд. 900 млн. руб.. При этом администрация региона в проект бюджета завела ожидаемый доход от налога на прибыль свыше 4 млрд. руб. (отличие от прогноза УФНС более чем на 150 млн. руб.).

Политик также обратил внимание, что власти планируют получить по налогам на имущество свыше 3 млрд. руб., при этом прогноз УФНС поступления по налогу на имущество физических лиц – около 134 млн.руб., на имущество организаций – 1 млрд. 541 млн. руб. Это в сумме в два раза меньше, чем предполагается в проекте бюджета Псковской области, даже при добавлении земельного налога как вида имущественного – 490 млн. руб., но свыше 3 млрд. руб. никак не получается, показал депутат.

Далее Лев Шлосберг прокомментировал проект бюджета области в целом:«Проект бюджета показывает бедственное положение Псковской области, как бюджетного пасынка в Российской Федерации. Есть хорошая новость, что софинансирование участия в совместных государственных программах составит 1 процент. Мы попали в число 10 регионов, находящихся на особом контроле, к которым подключено искусственное дыхание. Можно сказать, что бюджет Псковской сейчас поддерживается в таком режиме». 

Но политик отметил, что иные действия федерального бюджета по отношению к бюджету региона в части дотаций, в первую очередь, на выравнивание бюджетной обеспеченности, не показывают никакого особенного отношения к области: «Нам очень много говорят о высоком авторитете губернатора Михаила Юрьевича Ведерникова в органах федеральной власти, правительстве, министерстве финансов, администрации президента. Но авторитет губернатора должен отражаться в бюджете: сколько встреч и переговоров проведено, какие достигнуты соглашения. Посмотрите, Минфин практически перестал выделять Псковской области бюджетные кредиты, доля коммерческих кредитов чрезвычайно растет по итогам каждого года. Между тем, замещение коммерческих кредитов бюджетными – одно из генеральных направлений снижения нагрузки на бюджет Псковской области».

Депутат добавил, что увеличение физической массы бюджета достигнуто лишь за счет увеличения поступлений от акцизов, в администрировании которых Псковская область непосредственно не принимает участия, поскольку межрегиональный акцизный центр расположен в Смоленске.

Лев Шлосберг отметил, что параметры бюджета являются данностью федеральной политики по отношению к региону, но подчеркнул, что эта данность определилась много лет назад, а не в момент составления областного бюджета на 2020 год, то есть была известна ранее. 

В заключении депутат сказал: «Если администрация области надеется на некий перелом в отношении федерального правительства к бюджету Псковской области, то нужно признать, что проект бюджета области на 2020 год и предстоящий плановый период этот перелом не содержит и изменение отношения властей России к Псковской области не отражает».

По итогам голосования депутаты приняли проект бюджета Псковской области в первом чтении: 33 – за , 7 – против и 1 депутат воздержался. 

На сессии была создана согласительная комиссия (пять представителей областного Собрания и пять представителей администрации области), которая с 9 декабря начнёт работу над поправками к расходным статьям бюджета, утверждаемым во втором чтении. От фракции «Яблоко» в её состав вошел депутат Артур Гайдук. Поправки и предложения в бюджет области принимаются Комитетом по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания до 6 декабря.

Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!