ПРЕССАК списку всех публикаций

28 мая 2015   Источник: Росбалт

Шлосберг: В Псковской области основные средства на село забирают мегафермы и агрохолдинги

Аграрная политика Псковской области должна быть не способом "освоения бюджетных денег" собственниками крупных агрохолдингов, а средством развития села, поддержки постоянного сельского жителя, укрепления сельского образа жизни, заявил депутат областной думы Лев Шлосберг.

Он обращает внимание на структуру финансирования госпрограммы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы". Так, в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства", через котороую происходит финансовая поддержка производства Великолукского мясокомбината, Великолукского свинокомплекса, а также мегаферм, в 2014 году все вложения по подпрограмме, включая внебюджетные средства, составили 10 млрд 629 млн 247 тыс. руб. (96,68% от всего объема средств по региональной госпрограмме), а по итогам первого квартала 2015 года в подпрограмме предусмотрены 11 млрд 593 млн 667 тыс. руб. (96,35% от всего объема средств по региональной госпрограмме).

Для сравнения Шлосберг приводит в пример финансирование подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства", которое в 2014 году составило всего 127 млн 773 тыс. руб. (1,16% от объема всей госпрограммы), а по итогам первого квартала 2015 года запланировано вложить 144 млн 821 тыс. руб. (1,20% от всей госпрограммы на сегодняшний день).

Финансирование подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" в 2014 году составило только 6 млн 990 тыс. руб. (0,06% от объема всей госпрограммы), по итогам первого квартала 2015 года запланировано вложить всего 4 млн 301 тыс. руб.(0,04% от всей госпрограммы на сегодняшний день), сообщил Шлосберг.

Финансирование подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования", по которой ведется поддержка деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, составило в 2014 году 34 млн 483 тыс. руб. (0,31% от объема всей госпрограммы), на 2015 год запланировано вложить в поддержку псковских крестьян 39 млн 32 тыс. руб. (0,32% от всей госпрограммы на сегодняшний день).

"В рамках абсолютно принципиальной для аграрного региона подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" в 2014 году было потрачено 28 млн 576 тыс. руб. (0,26% от объема всей госпрограммы), на 2015 год запланировано 96 млн 386 тыс. руб. (0,80% от всей госпрограммы на сегодняшний день)", -  подчеркивает депутат.

Всего 2,5 млн руб. предусмотрено на подпрограмму "Развитие садоводства" на 2014 год, а в 2015 году финансирование по этой строке вовсе прекращено. По строке подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" как в 2014, так и в 2015 году средств не выделяется.

"Структура государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013-2020 годы" показывает, что её фактическим приоритетом является поддержка финансовых оборотов крупных агропроизводств, по существу – не поддержка сельского хозяйства, а поддержка банков, кредитующих эти агрохолдинги на многие миллиарды. Проценты по кредитам (опять же, это доходы банков, а не сельхозпроизводителей) исправно платят как федеральный, так и областной бюджеты. Суть такого подхода проста: деньги делают деньги. Обслуживание одних только кредитов ОАО "Великолукский мясокомбинат" и ООО "Великолукский свиноводческий комплекс" будет стоить областному бюджету в 2015 году почти 150 млн руб., в несколько раз больше заплатит федеральный бюджет. Сравните: 150 млн руб. на обслуживание кредитов одного холдинга – и много меньшие суммы из всех источников на другие направления региональной аграрной политики", — указывает Лев Шлосберг.

Он считает, что вместо раздачи денег банкам и "сельхозмонстрам" нужно перейти на прямое строительство за счет средств бюджета малых (до 150 голов) ферм, сдавать их в аренду на срок от 5 до 10 лет с правом бесплатного получения в собственность в случае успешной сельхоздеятельности арендатора, а в рамках полностью замороженной в настоящее время подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" нужно предусмотреть субсидии для компенсации части стоимости сельскохозяйственной техники, приобретаемой малыми сельскохозяйственными предприятиями.

"Если перейти на такую технологию поддержки сельских производителей, то финансовые приоритеты региональной госпрограммы изменятся: представители малых форм хозяйствования получат больше денег, а агрохолдинги – меньше", — предлагает депутат.

Он также отметил, что в регионе до сих пор не создана региональная программа поддержки сбыта продукции крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств, хотя улучшение ситуации со сбытом продукции прямо влияет на объемы ее производства.

"Деньги становятся благом тогда, когда они работают на людей. Сегодня список людей, работающих в аграрном производстве области и получивших доступ к этим деньгам, очень мал. Между тем это – общенародные, бюджетные деньги. Псковской области необходим такой "круговорот денег в бюджете", чтобы человек, трудящийся на земле, понимал: бюджет работает на него и помогает ему. Тогда доклад о ходе и результатах реализации областной аграрной политики в очередном году будет не потоком крупных цифр с масляными нулями, а отчетом о жизни и развитии псковского села", — резюмировал депутат.

Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!