Регистрация
Вход
Восстановить пароль
Обновления
19 февраля 2015 года / Исх. № ЛШ 2015-02-19-04
Заместителю Губернатора Псковской области
А. В. КУЗНЕЦОВУ
180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23
Уважаемый Александр Викторович!
19 ноября 2014 г. в поселке Дубрава-1 Великолукского района (входит в состав сельского поселения «Лычевская волость») запущена газовая котельная.
Реального облегчения переход на природное топливо людям не принес. Сумма оплаты за отопление жилых квартир увеличилась почти в три раза, и это не считая расходов по оплате за водоснабжение, содержание жилья и электрическую энергию.
Жители поселка обратились в Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике. В телефонном разговоре выяснилось, что тариф остался прежним, то есть таким, каким он был установлен ранее при использовании твердого топлива. Обусловлено это якобы тем, что в поселке мало объектов, которые могут быть обслужены новой котельной – детский сад, школа, три пятиэтажных и один двухэтажный дома. Кроме того, само газовое оборудование, используемое в котельной, весьма дорогостоящее, и это обстоятельство тоже повлияло на тарифную политику.
Согласно приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23 октября 2014 г. № 49-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «Псковрегионтеплоэнерго» (с 09 декабря 2014 г. переименовано в ООО «Газпромтеплоэнерго Псков» потребителям на 2014 год» для жителей поселка Дубрава-1 Великолукского района, которых обслуживает котельная № 41, был установлен одноставочный тариф в сумме 2434,0 руб. за 1 Гкал. Сведений о признании данного приказа утратившим силу не имеется.
Согласно приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 29 октября 2014 г. № 52-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на 2015-2017 годы» для котельных Великолукского района, работающих на природном топливе, установлен тариф 1577,81 руб. за 1 Гкал (регулируемая организация – ООО «Теплоцентраль-1»).
Жители поселка высказали свои опасения, что оплачивать теплоэнергию им придется по более высокому тарифу, установленному приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23 октября 2014 г. № 49-т, такие сведения они получили в начале февраля 2015 г. во время встречи с представителями ООО «Газпромтеплоэнерго Псков», которые обосновали свою позицию большими затратами на строительство котельной, то есть внеправовыми аргументами.
В связи с вышеизложенным прошу:
1) определить, каким является законно установленный тариф, по которому в 2015 г. будет производиться оплата потребителями теплоэнергии в поселке Дубрава-1 Великолукского района;
2) проверить законность повышения тарифа на оплату теплоэнергии при переходе на природный газ, в частности, было ли сделано соответствующее экономическое обоснование для определения размера тарифа, проведена ли проверка экономической обоснованности тарифов;
3) собщить, какая организация и на каком законном основании будет осуществлять регулирование поставок теплоэнергии в поселке Дубрава-1 Великолукского района в 2015 году.
Благодарю Вас за сотрудничество.
Приложение: извещения на оплату жилья и коммунальных услуг в поселке Дубрава-1 за ноябрь и декабрь 2014 г.
С уважением,
депутат, заместитель председателя Комитета по законодательству,
экономической политике и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
19 февраля 2015 года / Исх. № ЛШ 2015-02-19-03
Прокурору Великолукского района Псковской области
Ю. В. Чеботареву
182100, г. Великие Луки, ул. Новосокольническая, д. 14
Уважаемый Юрий Владимирович!
19 ноября 2014 г. в поселке Дубрава-1 Великолукского района (входит в состав сельского поселения «Лычевская волость») запущена газовая котельная.
Реального облегчения переход на природное топливо людям не принес. Сумма оплаты за отопление жилых квартир увеличилась почти в три раза, и это не считая расходов по оплате за водоснабжение, содержание жилья и электрическую энергию.
Жители поселка обратились в Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике. В телефонном разговоре выяснилось, что тариф остался прежним, то есть таким, каким он был установлен ранее при использовании твердого топлива. Обусловлено это якобы тем, что в поселке мало объектов, которые могут быть обслужены новой котельной – детский сад, школа, три пятиэтажных и один двухэтажный дома. Кроме того, само газовое оборудование, используемое в котельной, весьма дорогостоящее, и это обстоятельство тоже повлияло на тарифную политику.
Согласно приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23 октября 2014 г. № 49-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ООО «Псковрегионтеплоэнерго» (с 09 декабря 2014 г. переименовано в ООО «Газпромтеплоэнерго Псков» потребителям на 2014 год» для жителей поселка Дубрава-1 Великолукского района, которых обслуживает котельная № 41, был установлен одноставочный тариф в сумме 2434,0 руб. за 1 Гкал. Сведений о признании данного приказа утратившим силу не имеется.
Согласно приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 29 октября 2014 г. № 52-т «Об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на 2015-2017 годы» для котельных Великолукского района, работающих на природном топливе, установлен тариф 1577,81 руб. за 1 Гкал (регулируемая организация – ООО «Теплоцентраль-1»).
Жители поселка высказали свои опасения, что оплачивать теплоэнергию им придется по более высокому тарифу, установленному приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23 октября 2014 г. № 49-т, такие сведения они получили в начале февраля 2015 г. во время встречи с представителями ООО «Газпромтеплоэнерго Псков», которые обосновали свою позицию большими затратами на строительство котельной, то есть внеправовыми аргументами.
В связи с вышеизложенным прошу прокуратуру Великолукского района:
1) определить, каким является законно установленный тариф, по которому в 2015 г. будет производиться оплата потребителями теплоэнергии в поселке Дубрава-1 Великолукского района;
2) проверить законность повышения тарифа на оплату теплоэнергии при переходе на природный газ, в частности, было ли сделано соответствующее экономическое обоснование для определения размера тарифа, проведена ли проверка экономической обоснованности тарифов;
3) установить, какая организация и на каком законном основании будет осуществлять регулирование поставок теплоэнергии в поселке Дубрава-1 Великолукского района в 2015 году.
Благодарю Вас за сотрудничество.
Приложение: извещения на оплату жилья и коммунальных услуг в поселке Дубрава-1 за ноябрь и декабрь 2014 г.
С уважением,
депутат, заместитель председателя Комитета по законодательству,
экономической политике и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
27 апреля 2015 года / Исх. № ЛШ 2015-04-27-02
Прокурору Псковской области
Т. М. КЕБЕКОВУ
180000, г. Псков, ул. Некрасова, дом 54
Уважаемый Тимур Мурадинович!
В мой адрес обратились жители поселка Дубрава-1 Великолукского района, в связи с повышением платы за отопление.
Согласно информации, полученной мной от заместителя Губернатора Псковской области А. В. Кузнецова и прокурора Великолукского района Ю. В. Чеботарева, рост платы за отопление в данном поселке произошел из-за установления нового тарифа. Основанием для нового тарифа явилось изменение владельца котельной, а также ее переоснащение для использования газа в качестве топлива вместо угля.
Так, в период использования котельной ООО «Теплоцентраль-1» (в условиях работы на природном газе) тариф для населения во 2 полугодии 2014 года составлял 1577,81 руб./Гкал (приказ Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 05.11.2013 № 47-т).
С 23.10.2014 тариф для этой же котельной, переданной ООО «Псковрегионтеплоэнерго», составляет для населения 2434,47 руб./Гкал (приказ Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23.10.2014 № 49-т).
Если признать достоверной информацию заместителя Губернатора Псковской области А. В. Кузнецова (см. стр. 3 ответа) о том, что в период теплоснабжения ООО «Теплоцентраль 1» применялся тариф для котельных на твердом топливе в том же размере, что и для ООО «Псковрегионтеплоэнерго» (2434,47 руб./Гкал), то повышения платы за отопление не должно было произойти.
Однако на стр. 4 ответа заместитель Губернатора указывает, что тариф для населения повысился с 1577,81 руб./Гкал (установленный для котельных на природном газе) в связи с сокращением планируемого полезного отпуска теплоэнергии, без указания причин такого сокращения.
Между тем, в квитанциях с декабря 2014 года отмечается рост платы за отопление более чем в 2,5 раза (264%), и его нельзя объяснить лишь низкими энергозатратами в осенние месяцы.
Пунктами 1 части 3 статьи 7 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливать тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Средняя по Псковской области максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию на 2014 год составляла 104,3% (приказ ФСТ от 15.10.2013 № 191-э/2), на 2015 год – 110,4% (приказ ФСТ от 11.10.2014 №227-э/3).
Таким образом, рост тарифов ограничен законодательно. При этом смена владельца объекта не является основанием для изменения ни тарифа, ни предельного индекса.
Более того, пунктом 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, установлено, что в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей теплоснабжающей (теплосетевой) организации, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобрела права и обязанности организации, осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяются тарифы, установленные для реорганизованной организации, до утверждения для организации-правопреемника цен (тарифов) в установленном порядке.
При таких обстоятельствах прошу проверить законность приказа Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23.10.2014 № 49-т, а также приказа от 03.12.2014 № 74-т, установившего тариф для поселка Дубрава-1 на 2015 год – без применения предельных уровней тарифов.
Кроме того, прошу проверить деятельность Государственного комитета по тарифам и энергетике по применению метода регулирования тарифов, так как для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных после 1 января 2014 г. концессионного соглашения и (или) договора аренды метод регулирования тарифов должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования (пункт 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075).
Одновременно прошу дать оценку законности передачи указанной котельной, являющейся муниципальным имуществом муниципального образования «Великолукский район», обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Псков» по концессионному соглашению от 24.02.2014 № 1 до 24.02.2038.
Прошу также проверить законность последующей передачи котельной ООО «Псковрегионтеплоэнерго».
Проверку прошу провести в том числе на предмет коррупционной составляющей, включая установление учредителей и аффилированных лиц указанных обществ в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления.
Благодарю Вас за сотрудничество.
Приложения:
С уважением,
депутат, заместитель председателя Комитета по законодательству,
экономической политике и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
15 февраля 2016 года / Исх. № ЛШ 2016-02-15-01
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Генеральному прокурору
Ю. Я. ЧАЙКЕ
125993, ГСП-3, Москва, ул. Б. Дмитровка, д. 15а
Уважаемый Юрий Яковлевич!
В 2015 г. мой адрес обратились жители поселка Дубрава-1 Великолукского района, в связи с повышением платы за отопление.
Согласно информации, полученной мной от заместителя Губернатора Псковской области А. В. Кузнецова и прокурора Великолукского района Ю. В. Чеботарева, рост платы за отопление в данном поселке произошел из-за установления нового тарифа. Основанием для нового тарифа явилось изменение владельца котельной, а также ее переоснащение для использования газа в качестве топлива вместо угля.
Так, в период использования котельной ООО «Теплоцентраль-1» (в условиях работы на природном газе) тариф для населения во 2 полугодии 2014 года составлял 1577,81 руб./Гкал (приказ Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 05.11.2013 г. № 47-т).
С 23.10.2014 г. тариф для этой же котельной, переданной ООО «Псковрегионтеплоэнерго», составляет для населения 2434,47 руб./Гкал (приказ Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23.10.2014 г. № 49-т).
Если признать достоверной информацию заместителя Губернатора Псковской области А. В. Кузнецова (см. стр. 3 ответа) о том, что в период теплоснабжения ООО «Теплоцентраль 1» применялся тариф для котельных на твердом топливе в том же размере, что и для ООО «Псковрегионтеплоэнерго» (2434,47 руб./Гкал), то повышения платы за отопление не должно было произойти.
На стр. 4 ответа заместитель Губернатора указывает, что тариф для населения повысился с 1577,81 руб./Гкал (установленный для котельных на природном газе) в связи с сокращением планируемого полезного отпуска теплоэнергии, без указания причин такого сокращения.
Между тем, в квитанциях с декабря 2014 года отмечается рост платы за отопление более чем в 2,5 раза (264%), и его нельзя объяснить лишь низкими энергозатратами в осенние месяцы.
Пунктами 1 части 3 статьи 7 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливать тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Средняя по Псковской области максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию на 2014 год составляла 104,3% (приказ ФСТ от 15.10.2013 № 191-э/2), на 2015 год – 110,4% (приказ ФСТ от 11.10.2014 №227-э/3).
Рост тарифов, таким образом, ограничен законодательно. При этом смена владельца объекта не является основанием для изменения ни тарифа, ни предельного индекса.
Более того, пунктом 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075, установлено, что в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей теплоснабжающей (теплосетевой) организации, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобрела права и обязанности организации, осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяются тарифы, установленные для реорганизованной организации, до утверждения для организации-правопреемника цен (тарифов) в установленном порядке.
Я просил прокурора Псковской области проверить законность приказа Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23.10.2014 г. № 49-т, а также приказа от 03.12.2014 г. № 74-т, установившего тариф для населения поселка Дубрава-1 на 2015 год без применения предельных уровней тарифов.
Кроме того, просил проверить деятельность Государственного комитета по тарифам и энергетике по применению метода регулирования тарифов, так как для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных после 01 января 2014 г. концессионного соглашения и (или) договора аренды метод регулирования тарифов должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования (пункт 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г .№ 1075).
Одновременно я попросил дать оценку законности передачи указанной котельной, являющейся муниципальным имуществом муниципального образования «Великолукский район», обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Псков» по концессионному соглашению от 24.02.2014 г. № 1 до 24.02.2038 г .и проверить также законность последующей передачи котельной ООО «Псковрегионтеплоэнерго».
Также я попросил провести проверку на предмет коррупционной составляющей, включая установление учредителей и аффилированных лиц указанных обществ в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления.
Прокуратура Псковской области не поддержала мои доводы и оснований для прокурорского реагирования не выявила. Ответ во многом повторял те тезисы, которые уже были ранее озвучены заместителем Губернатора Псковской области А. В. Кузнецовым и прокурором Великолукского района:
1) администрацией муниципального образования «Великолукский район» по концессионному соглашению от 24.02.2014 г. № 1 ОАО «Газпром теплоэнерго» переданы права владения и пользования котельной и тепловыми сетями, расположенными в поселке Дубрава-1 Великолукского района;
2) концессионер передал указанные объекты в эксплуатацию ООО «Газпром теплоэнерго Псков» (ООО «Пскорегионтеплоэнерго») для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии, что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и предусмотрено пунктом 29 концессионного соглашения;
3) по тарифной группе «население» в период с 23.10.2014 г. по 31.12.2014 г. для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» тариф на тепловую энергию, отпускаемую от котельной № 41 п. Дубрава–1 Великолукского района, определен в размере 2434,47 руб./Гкал (включая НДС); аналогичный размер тарифа установлен приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике от 03.12.2014 г. № 74-т на период до 01.07.2015 г.. Во втором полугодии 2015 года размер тарифа составит 2641,39 руб./Гкал (с НДС). До 23.10.2014 г. теплоснабжение населения п. Дубрава-1 обеспечивалось ООО «Теплоцентраль 1» с использованием котельной, работающей на твердом топливе, а тариф на отпускаемую тепловую энергию в соответствии с приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике от 05.11.2013 г. № 47-т с 01.07.2014 г. также составлял 2434,47 руб./Гкал. Таким образом, повышение тарифа на тепловую энергию в начале 2015 года для жителей п. Дубрава-1 не произошло. Такого мнение прокуратуры области.
В довершение областная прокуратура сослалась на федеральное законодательство, чтобы как-то обосновать свое мнение: «Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей реализацию тепловой энергии, в соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов на производство, передачу и сбыт тепловой энергии.
Расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, включаемые в необходимую валовую выручку теплоснабжающей организации, обусловлены объемом реализации тепловой энергии, степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на размер затрат, необходимых для поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки тепловой энергии каждой теплоснабжающей организации.
Таким образом, сравнение тарифов на тепловую энергию, производимую различными теплоснабжающими организациями, без учета обозначенных выше показателей является некорректным.
Применение Государственным комитетом по тарифам и энергетике при установлении тарифа для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» метода экономически обоснованных расходов не противоречит действующему законодательству, поскольку на момент проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения требование об обязательном включении в конкурсную документацию сведений об одном из методов регулирования не вступило в силу.
При таких обстоятельствах оснований для прокурорского реагирования не имеется».
Мои обращения к прокуратуре с просьбой установить учредителей и аффилированных лиц коммерческих компаний, обеспечивающих газоснабжение и теплоснабжение, в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления, были проигнорированы полностью.
Проблема, на мой взгляд, не решена. Полученные ответы не удовлетворяют ни жителей поселка Дубрава-1 Великолукского района Псковской области.
Данные обстоятельства побуждают меня обратиться в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Прошу проверить (или обязать провести проверку Псковскую областную прокуратуру) законность приказа Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23.10.2014 г. № 49-т, а также приказа от 03.12.2014 г. № 74-т, установившего тариф для поселка Дубрава-1 на 2015 год - без применения предельных уровней тарифов.
Кроме того, прошу проверить деятельность Государственного комитета по тарифам и энергетике по применению метода регулирования тарифов, так как для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных после 1 января 2014 г. концессионного соглашения и (или) договора аренды метод регулирования тарифов должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования (пункт 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075).
Одновременно прошу обязать Псковскую областную прокуратуру дать правовую оценку законности передачи указанной котельной, являющейся муниципальным имуществом муниципального образования «Великолукский район», обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Псков» по концессионному соглашению от 24.02.2014 г. № 1 до 24.02.2038.
Также прошу обязать Псковскую областную прокурат проверить законность последующей передачи котельной ООО «Псковрегионтеплоэнерго» и провести проверку на предмет коррупционной составляющей, включая установление учредителей и аффилированных лиц указанных обществ в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления.
Приложения:
1. Копии извещений на оплату жилья и коммунальных услуг в поселке Дубрава-1 за ноябрь и декабрь 2014 г., на 1 листе.
2. Копия ответа заместителя Губернатора Псковской области от 16.03.2015 г. № АК-40-1180, на 5 листах.
3. Копия ответа прокурора Великолукского района от 26.03.2015 г. № 46ж-2015, на 2 листах.
4. Копия ответа прокурора Псковской области от 25.05.2015 г. № 7-192-2012, на 2 листах.
С уважением,
председатель Псковского регионального отделения
Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО»
Л. М. Шлосберг
24 октября 2016 года / Исх. № ЛШ 2016-10-24-03
Управление Федеральной антимонопольной службы России по Псковской области
Руководителю Управления
О. В. МИЛОНАЕЦ
180017, г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13
Уважаемая Ольга Владимировна!
В феврале 2015 г. ко мне обратились жители поселка Дубрава-1 Великолукского района с жалобой на необоснованно высокие тарифы на отопление.
19 ноября 2014 г. в поселке (входит в состав сельского поселения «Лычевская волость» Великолукского района) запущена газовая котельная. Реального облегчения переход на природное топливо людям не принес. Сумма оплаты за отопление жилых квартир увеличилась почти в три раза.
Ранее жители поселка самостоятельно обратились в Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике. В телефонном разговоре с сотрудниками они выяснили, что тариф остался прежним, то есть таким, каким он был установлен ранее при использовании твердого топлива. Обусловлено это якобы тем, что в поселке мало объектов, которые могут быть обслужены новой котельной – детский сад, школа, три пятиэтажных и один двухэтажный дома. Кроме того, само газовое оборудование, используемое в котельной, весьма дорогостоящее, и это обстоятельство тоже повлияло на тарифную политику.
Я обратился с запросами к А. В. Кузнецову, заместителю губернатора Псковской области, в дальнейшем – в прокуратуру Псковской области и Генеральную прокуратуру России (копии писем прилагаются).
Обращения в вышеупомянутые органы не способствовали решению проблемы.
Согласно информации, полученной мной от заместителя губернатора Псковской области А. В. Кузнецова и прокурора Великолукского района Ю. В. Чеботарева, рост платы за отопление в данном поселке произошел из-за установления нового тарифа. Основанием для нового тарифа явилось изменение владельца котельной, а также ее переоснащение для использования газа в качестве топлива вместо угля.
Так, в период использования котельной ООО «Теплоцентраль-1» (в условиях работы на природном газе) тариф для населения во 2 полугодии 2014 года составлял 1577,81 руб./Гкал (приказ Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 05 ноября 2013 г. № 47-т).
С 23 октября 2014 г. тариф для этой же котельной, переданной ООО «Псковрегионтеплоэнерго», составляет для населения 2434,47 руб./Гкал (приказ Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23 октября 2014 г. № 49-т).
Если признать достоверной информацию заместителя губернатора Псковской области А. В. Кузнецова (см. стр. 3 ответа) о том, что в период теплоснабжения ООО «Теплоцентраль 1» применялся тариф для котельных на твердом топливе в том же размере, что и для ООО «Псковрегионтеплоэнерго» (2434,47 руб./Гкал), то повышения платы за отопление не должно было произойти.
На стр. 4 ответа заместитель губернатора указывает, что тариф для населения повысился с 1577,81 руб./Гкал (установленный для котельных на природном газе) в связи с сокращением планируемого полезного отпуска теплоэнергии, без указания причин такого сокращения.
Между тем, в квитанциях, которые жители поселка получили в декабре 2014 г., отмечается рост платы за отопление более чем в 2,5 раза (264%), и такой рост нельзя объяснить лишь низкими энергозатратами в осенние месяцы.
Пунктами 1 части 3 статьи 7 и 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливать тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
Средняя по Псковской области максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию на 2014 год составляла 104,3% (приказ ФСТ от 15.10.2013 № 191-э/2), на 2015 год – 110,4% (приказ ФСТ от 11.10.2014 №227-э/3).
Рост тарифов, таким образом, ограничен законодательно. При этом смена владельца объекта не является основанием для изменения ни тарифа, ни предельного индекса.
Более того, пунктом 21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075, установлено, что в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей теплоснабжающей (теплосетевой) организации, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобрела права и обязанности организации, осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяются тарифы, установленные для реорганизованной организации, до утверждения для организации-правопреемника цен (тарифов) в установленном порядке.
Я просил прокурора Псковской области проверить законность приказа Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23.10.2014 г. № 49-т, а также приказа от 03.12.2014 г. № 74-т, установившего тариф для населения поселка Дубрава-1 на 2015 год без применения предельных уровней тарифов.
Кроме того, просил проверить деятельность Государственного комитета по тарифам и энергетике по применению метода регулирования тарифов, так как для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных после 01 января 2014 г. концессионного соглашения и (или) договора аренды метод регулирования тарифов должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования (пункт 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075).
Одновременно я попросил дать оценку законности передачи указанной котельной, являющейся муниципальным имуществом муниципального образования «Великолукский район», обществу с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Псков» по концессионному соглашению от 24 февраля 2014 г. № 1 до 24 февраля 2038 г. и проверить также законность последующей передачи котельной ООО «Псковрегионтеплоэнерго».
Также я попросил провести проверку на предмет коррупционной составляющей, включая установление учредителей и аффилированных лиц указанных обществ в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления.
Прокуратура Псковской области не поддержала мои доводы и оснований для прокурорского реагирования не выявила. Ответ во многом повторял те тезисы, которые уже были ранее озвучены заместителем губернатора Псковской области А. В. Кузнецовым и прокурором Великолукского района:
1) администрацией муниципального образования «Великолукский район» по концессионному соглашению от 24 февраля 2014 г. № 1 ОАО «Газпром теплоэнерго» переданы права владения и пользования котельной и тепловыми сетями, расположенными в поселке Дубрава-1 Великолукского района;
2) концессионер передал указанные объекты в эксплуатацию ООО «Газпром теплоэнерго Псков» (ООО «Пскорегионтеплоэнерго») для осуществления деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии, что согласуется с пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и предусмотрено пунктом 29 концессионного соглашения;
3) по тарифной группе «население» в период с 23 октября 2014 г. по 31 декабря2014 г. для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» тариф на тепловую энергию, отпускаемую от котельной № 41 п. Дубрава–1 Великолукского района, определен в размере 2434,47 руб./Гкал (включая НДС); аналогичный размер тарифа установлен приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике от 03.12.2014 г. № 74-т на период до 01.07.2015 г.. Во втором полугодии 2015 года размер тарифа составит 2641,39 руб./Гкал (с НДС). До 23.10.2014 г. теплоснабжение населения п. Дубрава-1 обеспечивалось ООО «Теплоцентраль 1» с использованием котельной, работающей на твердом топливе, а тариф на отпускаемую тепловую энергию в соответствии с приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике от 05.11.2013 г. № 47-т с 01.07.2014 г. также составлял 2434,47 руб./Гкал. Таким образом, повышение тарифа на тепловую энергию в начале 2015 года для жителей п. Дубрава-1 не произошло.
В довершение областная прокуратура сослалась на федеральное законодательство: «Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей реализацию тепловой энергии, в соответствии с принципами обеспечения экономической обоснованности расходов на производство, передачу и сбыт тепловой энергии.
Расходы, связанные с производством и реализацией тепловой энергии, включаемые в необходимую валовую выручку теплоснабжающей организации, обусловлены объемом реализации тепловой энергии, степенью изношенности сетей и оборудования, что влияет на размер затрат, необходимых для поддержания систем теплоснабжения в рабочем состоянии, а также особенностями технологического процесса производства и транспортировки тепловой энергии каждой теплоснабжающей организации.
Таким образом, сравнение тарифов на тепловую энергию, производимую различными теплоснабжающими организациями, без учета обозначенных выше показателей является некорректным.
Применение Государственным комитетом по тарифам и энергетике при установлении тарифа для ООО «Газпром теплоэнерго Псков» метода экономически обоснованных расходов не противоречит действующему законодательству, поскольку на момент проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения требование об обязательном включении в конкурсную документацию сведений об одном из методов регулирования не вступило в силу.
При таких обстоятельствах оснований для прокурорского реагирования не имеется».
Мои обращения с просьбой установить учредителей и аффилированных лиц коммерческих компаний, обеспечивающих газоснабжение и теплоснабжение, в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления, были проигнорированы полностью.
Проблема, на мой взгляд, не решена. Полученные ответы не удовлетворяют ни жителей поселка Дубрава-1 Великолукского района Псковской области.
Я обратился в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой проверить (или обязать провести проверку силами Псковской областной прокуратуры) законность приказа Госкомитета Псковской области по тарифам и энергетике от 23.10.2014 г. № 49-т, а также приказа от 03.12.2014 г. № 74-т, установившего тариф для поселка Дубрава-1 на 2015 год - без применения предельных уровней тарифов.
Также я просил проверить деятельность Государственного комитета по тарифам и энергетике по применению метода регулирования тарифов, так как для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных после 1 января 2014 г. концессионного соглашения и (или) договора аренды метод регулирования тарифов должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования (пункт 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075).
Полученный мной ответ из Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-западном федеральном округе не содержит сведений, которые свидетельствовали о реально проведенной работе по моему запросу. Генеральная прокуратура сочла действия Псковской областной прокуратуры мотивированными, а действия должностных и иных лиц, ответственных за тарифную политику – правомерными.
Таким образом, обращение в администрацию Псковской области и органы прокуратуры различного уровня не дали ответ на вопрос, который поставили жители поселка Дубрава-1 – почему так значительно выросли тарифы и кто ответственен за их рост.
Начался очередной отопительный сезон, между тем нарушения прав граждан не устранены.
Указом Президента Российской Федерации «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» от 21 июля 2015 г. № 373 функции упраздняемой Федеральной службы по тарифам переданы Федеральной антимонопольной службе.
Прошу Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области дать правовую оценку обоснованности роста тарифов на теплоснабжение в поселке Дубрава-1, а также в рамках компетенции проверить законность вышеупомянутого концессионного соглашения.
Благодарю Вас за сотрудничество.
Приложения:
1. Копии извещений на оплату жилья и коммунальных услуг в поселке Дубрава-1 за ноябрь и декабрь 2014 г., на 1 л.
2. Копия ответа заместителя Губернатора Псковской области от 16.03.2015 г. № АК-40-1180, на 5 л.
3. Копия ответа прокурора Великолукского района от 26.03.2015 г. № 46ж-2015, на 2 л.
4. Копия ответа прокурора Псковской области от 25.05.2015 г. № 7-192-2012, на 2 л.
5. Копия ответа Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-западном федеральном округе № 31/1-38-118/16 от 07 апреля 2016 г., на 2 л.
С уважением,
Депутат, заместитель председателя комитета по законодательству
и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
Подписаться на рассылку
Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!
Добро пожаловать в пространство моего сайта.
Он создан нашей командой для постоянного общения с вами – гражданами России.
Вы найдете на этом сайте отчёты о моей работе как политика и депутата, представителя граждан, мою политическую и гражданскую позицию.
Этот сайт – место для вопросов. Вы можете спросить, и я отвечу.
Этот сайт – место для дискуссий, здесь приветствуются разные мнения и оценки.
У каждого человека есть право сказать своё слово.
Я приглашаю всех вас для разговора о человеке и гражданине, России и мире, свободе и справедливости.
Заходите.
С уважением, Лев Шлосберг.