20 января 2014 года / Исх. № ЛШ 2014-01-20-01
Руководителю Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор)
Р. В. СТАРОВОЙТУ
129085, Москва, ул. Бочкова, д. 4
Уважаемый Роман Владимирович!
Обращаюсь к Вам в связи с возрастающими проблемами организации дорожного движения по участку федеральной автомобильной дороги А-212: Псков – Уграда – Неелово.
По мнению специалистов в области дорожного движения, загруженность указанного участка автодороги превысила допустимые нормы безопасности движения автотранспорта, что сделало участок не только непригодным для эксплуатации, но и крайне опасным.
Протяженность участка составляет 3,4 км. Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» нормативная интенсивность движения, приведенных к легковому автомобилю от 6000 до 14000 единиц в сутки. Фактическая интенсивность движения приведенных автомобилей к легковому автомобилю составляет 22576 единиц в сутки (письмо Филиала ФКУ «Севзапавтодор» в г. Пскове от 11 сентября 2013 года № 395).
Таким образом, фактическая среднесуточная интенсивность (22576 ед.) превышает нормативную (14000 ед.) в 1,6 раза. Показатели максимальной часовой интенсивности превышены в 3,8 раза.
Участок автодороги, имеющий по техническим параметрам и оснащению статус второй категории, фактически несет нагрузку, превышающую нормативы по безопасности для дорог этой категории и по фактическим условиям эксплуатации является опасным для движения транспорта, следовательно, также опасным для здоровья и жизни людей.
Сложившаяся в последние годы интенсивность движения автомобильного транспорта на участке Псков-Уграда-Неелово резко ухудшила до неудовлетворительного состояния условия движения транспортных средств. Участились случаи мелких и крупных ДТП, иногда с тяжкими последствиями.
На участке Псков – Уграда – Неелово имеются три въезда-выезда из населенного пункта Уграда, два перекрестка – у населенных пунктов Псков и Неелово, две автобусных остановки, которые не разрешены при интенсивности движения от 6000 до 14000 приведенных единиц в сутки. Согласно техническим нормативам, обеспечивающим расчетную интенсивность от 6000 до 14000 единиц в сутки, к безопасным условиям движения автотранспорта является отсутствие дорожных примыканий разного уровня. Данное условие фактически не соблюдается.
Прошу Вас, уважаемый Роман Владимирович, в разумный срок решить следующие вопросы:
1) провести техническую экспертизу состояния безопасности движения автотранспорта на участке Псков – Уграда – Неелово;
2) произвести компьютерное моделирование с целью определения возможности выполнения без ДТП п.п. 9.10.,10.1.,10.5. Правил дорожного движения, т. е. соблюдения дистанции, интервала, обгона при фактической сверхнормативной интенсивности движения и скоростью, установленной знаками на данном участке;
3) восстановить знак «40» км/час вместо знака «80» км/час;
4) оставить один въезд-выезд для населенного пункта Уграда, оборудованный светофором;
5) увеличить полосность движения с 1 до 2 полос в каждую сторону.
Дополнительно прошу сообщить, какие меры предпринимают Росавтодор и подведомственные ему организации и учреждения при решении проблем, аналогичных описанной мной, в обычной практике в других регионах.
Благодарю Вас за сотрудничество.
С уважением,
Депутат, заместитель председателя Комитета по законодательству,
экономической политике и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг