Регистрация
Вход
Восстановить пароль
Обновления
11 апреля 2013 года / Исх. № ЛШ 2013-04-11-02
Прокурору Псковской области,
государственному советнику юстиции 3 класса
Т. М. КЕБЕКОВУ
180000, г. Псков, ул. Некрасова, дом 54
Уважаемый Тимур Мурадинович!
По данным Государственного комитета Псковской области по культуре, на территории Псковской области расположены 372 объекта культурного наследия федерального значения, в том числе уникальные памятники архитектуры XII-XX веков, более 3570 объектов культурного наследия регионального значения.
Объекты культурного наследия федерального значения находятся в собственности Российской Федерации.
Представителем собственника выступает Территориальное управление Росимущества в Псковской области, руководитель А. А. Сребролюбов (180000, г. Псков, ул. Гоголя, дом 4).
Объекты культурного наследия регионального значения находятся в собственности Псковской области.
Представителем собственника выступает Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, руководитель Л. В. Гребнева (180007, г. Псков, ул. Пароменская, дом 21/33).
В соответствии с требованиями ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 12.11.2012, с изм. от 03.12.2012) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»:
«2. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
3. Собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
4. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2010 № 328-ФЗ)».
В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 9.1. указанного Федерального закона «Полномочия Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ (ред. 18.10.2007)):
«Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление следующих полномочий в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации):
…2) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, за исключением:
ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
В соответствии со ст. 9.2. указанного Федерального закона «Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» (введена Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ (ред. 18.10.2007)):
«К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в пределах полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации и контроль за их исполнением;
2) разработка и реализация региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
4) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения;
5) установление порядка изменения категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения;
6) определение порядка принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о включении (об исключении) объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
7) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
8) определение порядка организации историко-культурного заповедника регионального значения;
9) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации (далее – исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения;
(пп. 9 введен Федеральным законом от 12.11.2012 № 179-ФЗ)
10) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
(пп. 10 введен Федеральным законом от 12.11.2012 № 179-ФЗ)».
В соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона:
«1. Объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
2. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя:
…2) государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона, формирование и ведение реестра;
3) проведение историко-культурной экспертизы;
4) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, перемещение объекта культурного наследия, нанесение ущерба объекту культурного наследия, изменение облика и интерьера данного объекта культурного наследия, являющихся предметом охраны данного объекта культурного наследия;
5) согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проектов зон охраны объектов культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима;
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ)
6) контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ)
7) разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия;
8) выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
9) согласование в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
10) выдачу в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
11) установление границы территории объекта культурного наследия как объекта градостроительной деятельности особого регулирования;
12) установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;
13) контроль за состоянием объектов культурного наследия;
14) иные мероприятия, проведение которых отнесено настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов охраны объектов культурного наследия».
Государственным органом по охране объектов культурного наследия в Псковской области является Государственный комитет Псковской области по культуре, что подтверждается Положением о Государственном комитете Псковской области по культуре, утвержденном Постановлением администрации Псковской области от 18 февраля 2010 г. № 43 с последующими изменениями.
Полагаю, что Территориальное управление Росимущества в Псковской области (представитель собственника объектов культурного наследия федерального значения), Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (представитель собственника объектов культурного наследия регионального значения), Государственный комитет Псковской области по культуре (государственный орган по охране объектов культурного наследия в Псковской области) ненадлежащим образом исполняют свои полномочия, что приносит ущерб интересам Российской Федерации, интересам Псковской области, приводит к порче, разрушению и утрате объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в Псковской области, нарушает права граждан на доступ к объектам культурного наследия.
В связи с вышеизложенным прошу Вас:
1. Провести комплексную проверку исполнения полномочий Территориальным управлением Росимущества в Псковской области (представителем собственника объектов культурного наследия федерального значения), Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям (представителем собственника объектов культурного наследия регионального значения), Государственным комитетом Псковской области по культуре (государственным органом по охране объектов культурного наследия в Псковской области) в сфере охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения соответственно.
2. По итогам комплексной проверки провести специальное расширенное заседание коллегии прокуратуры Псковской области, посвященное состоянию охраны объектов культурного наследия, находящихся в собственности Российской Федерации и собственности Псковской области на территории Псковской области.
3. При обнаружении нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Псковской области направить соответствующие предписания в адрес указанных государственных органов.
Благодарю Вас за сотрудничество.
С уважением,
Депутат, заместитель председателя комитета по законодательству,
экономической политике и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов,
председатель постоянного комитета Парламентской ассоциации
Северо-Запада России (ПАСЗР) по культурной политике и туризму
Л. М. Шлосберг
08 мая 2013 года / Исх. № ЛШ 2013-05-08
На исх. от 26.04.2013 № 7-192-2013
Прокурору Псковской области
Т. М. КЕБЕКОВУ
180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 54
Об участии в работе Общественного совета
при прокуратуре Псковской области по вопросам
исполнения законодательства об охране
исторического и культурного наследия Псковской области
Уважаемый Тимур Мурадинович!
Настоящим сообщаю Вам о своем согласии на участие в работе Общественного совета при прокуратуре Псковской области по вопросам исполнения законодательства об охране исторического и культурного наследия Псковской области.
Благодарю Вас за сотрудничество.
С уважением,
Депутат, заместитель председателя Комитета по законодательству,
экономической политике и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
Подписаться на рассылку
Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!
Добро пожаловать в пространство моего сайта.
Он создан нашей командой для постоянного общения с вами – гражданами России.
Вы найдете на этом сайте отчёты о моей работе как политика и депутата, представителя граждан, мою политическую и гражданскую позицию.
Этот сайт – место для вопросов. Вы можете спросить, и я отвечу.
Этот сайт – место для дискуссий, здесь приветствуются разные мнения и оценки.
У каждого человека есть право сказать своё слово.
Я приглашаю всех вас для разговора о человеке и гражданине, России и мире, свободе и справедливости.
Заходите.
С уважением, Лев Шлосберг.