Регистрация
Вход
Восстановить пароль
Обновления
23 апреля 2020 года / Исх. № ЛШ от 2020/04-23-01
Председателю Правительства
Российской Федерации
М. В. МИШУСТИНУ
Краснопресненская наб., 2, Москва, 103274
Уважаемый Михаил Владимирович!
Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.04.2020 № 434 (в ред. постановлений от 10.04.2020 и 18.04.2020) «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Указанным постановлением утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
В постановлении отсутствуют правовые и финансово-экономические обоснования, а также критерии выбора конкретных отраслей экономики, отсутствуют расчёты потерь бюджета и компенсаций за счёт средств бюджета.
Полагаю, что указанный в постановлении перечень отраслей российской экономики составлен произвольно, в силу чего указанное постановление порождает неравенство и несправедливость в отношении участников рынка из отраслей экономики, не указанных в постановлении, и создает условия для недобросовестной конкуренции, что является нарушением статьи 34 Конституции Российской Федерации.
Согласно статье 8 Конституции в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Согласно статье 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом; государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Полагаю, что в условиях всеобщего экономического кризиса, вызванного не зависящими от участников рынка причинами, поддержка одних отраслей экономики без оказания равной поддержки другим отраслям приведет к росту социального неравенства и общественной напряженности, нарушит нормы и правила справедливости, усилит имущественное расслоение и неравенство.
В соответствии с пунктом 3) части 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) основным принципом поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах).
В связи с вышеизложенным прошу Правительство Российской Федерации внести изменения и дополнения постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 с целью приведения его в соответствие с нормами Конституции Российской Федерации и Федерального закона, поддержки всех субъектов малого и среднего предпринимательства (вне зависимости от отрасли экономики, в которой они осуществляют свою деятельность), сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.
Благодарю Вас за сотрудничество.
С уважением,
депутат, заместитель председателя Комитета
по законодательству и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
15 июня 2020 года / Исх. № ЛШ от 2020/06-15-04
Руководителю Федеральной налоговой службы
Российской Федерации Д. В. ЕГОРОВУ
127381, г. Москва, ул. Неглинная, дом 23
Уважаемый Даниил Вячеславович!
Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.04.2020 № 434 (ред. от 26.05.2020) «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Указанным постановлением утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
При составлении перечня использован ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, ред. от 12.02.2020).
Применение критерия в виде указанного классификатора привело к неограниченному и несправедливому исключению из числа получателей мер государственной поддержки значительного круга предпринимателей, реально пострадавших в результате вынужденного прекращения экономической деятельности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Основные причины неоказания мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства являются следующими.
В 2016 году налоговые органы присвоили многим предпринимателям и компаниям 3-значные коды автоматически после перехода с ОКВЭД на ОКВЭД 2, не согласовывая эти действий с самими предпринимателями, при этом все формы отчетности, включая налоговые, и сами налоги принимались корректно, проблем с ведением бизнеса не возникало.
В результате индивидуальные предприниматели и организации с общим 3-значным кодом (чаще всего 47.8, а также 47.1), не могут претендовать на меры государственной поддержки в период экономического кризиса, вызванного новой коронавирусной инфекцией.
Большинство предпринимателей ведут несколько видов деятельности и по этой причине относятся к выбору кодов по ОКВЭД при регистрации бизнеса как формальности. Кроме того, ситуация на рынке меняется, часто основной вид деятельности становится дополнительным и наоборот.
Лишение пострадавших предпринимателей мер государственной поддержки в условиях кризиса по формальным основаниям приведет многих предпринимателей к банкротству, наемные сотрудники потеряют работу.
Проблема стала очевидна ещё в апреле с. г., но не решена до настоящего времени, несмотря на многочисленные обращения пострадавших в органы государственной власти, органы исполнительной и законодательной власти.
В связи с вышеизложенным предлагаю (по согласованию с предпринимательским сообществом) в целях оказания мер государственной поддержки распространить их на тех индивидуальных предпринимателей и организации, которые в разумный срок, например, до 1 июля или 1 августа 2020 года, под контролем налоговых органов уточнят свой основной код ОКВЭД, чтобы он соответствовал тому виду деятельности, который фактически ведет предприниматель и деятельность по которому была вынужденно приостановлена в период кризиса, для чего необходимо издание нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации.
Считаю также правильным и разумным применить такой критерий для предоставления мер государственной поддержки, как существенное (например, более 50%) снижение выручки, что зафиксировано электронными кассами, полный доступ к которым есть у Федеральной налоговой службы.
Указанные меры поддержки необходимо распространить на весь период вынужденной приостановки экономической деятельности.
Ситуация является крайней и неотложной для многих тысяч предпринимателей и организаций. Отсутствие её справедливого разрешения уже привело к резкому ухудшению экономического состояния субъектов малого предпринимательства, сокращению числа рабочих мест, падению доходов бюджетов различных уровней, повышению социальной и политической напряженности, падению доверия к органам государственной власти Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным прошу предпринять все необходимые действия в рамках полномочий для безотлагательного принятия решения об оказании мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства на всей территории Российской Федерации по вышеперечисленным или иным справедливым критериям.
Благодарю Вас за сотрудничество.
С уважением,
депутат, заместитель председателя Комитета
по законодательству и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
15 июня 2020 года / Исх. № ЛШ от 2020/06-15-02
Председателю Правительства Российской Федерации
М. В. МИШУСТИНУ
103274, г. Москва,
Краснопресненская набережная, дом 2
Уважаемый Михаил Владимирович!
Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.04.2020 № 434 (ред. от 26.05.2020) «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Указанным постановлением утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
При составлении перечня использован ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, ред. от 12.02.2020).
Применение критерия в виде указанного классификатора привело к неограниченному и несправедливому исключению из числа получателей мер государственной поддержки значительного круга предпринимателей, реально пострадавших в результате вынужденного прекращения экономической деятельности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Основные причины неоказания мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства являются следующими.
В 2016 году налоговые органы присвоили многим предпринимателям и компаниям 3-значные коды автоматически после перехода с ОКВЭД на ОКВЭД 2, не согласовывая эти действий с самими предпринимателями, при этом все формы отчетности, включая налоговые, и сами налоги принимались корректно, проблем с ведением бизнеса не возникало.
В результате индивидуальные предприниматели и организации с общим 3-значным кодом (чаще всего 47.8, а также 47.1), не могут претендовать на меры государственной поддержки в период экономического кризиса, вызванного новой коронавирусной инфекцией.
Большинство предпринимателей ведут несколько видов деятельности и по этой причине относятся к выбору кодов по ОКВЭД при регистрации бизнеса как формальности. Кроме того, ситуация на рынке меняется, часто основной вид деятельности становится дополнительным и наоборот.
Лишение пострадавших предпринимателей мер государственной поддержки в условиях кризиса по формальным основаниям приведет многих предпринимателей к банкротству, наемные сотрудники потеряют работу.
Проблема стала очевидна ещё в апреле с. г., но не решена до настоящего времени, несмотря на многочисленные обращения пострадавших в органы государственной власти, органы исполнительной и законодательной власти.
В связи с вышеизложенным предлагаю (по согласованию с предпринимательским сообществом) в целях оказания мер государственной поддержки распространить их на тех индивидуальных предпринимателей и организации, которые в разумный срок, например, до 1 июля или 1 августа 2020 года, под контролем налоговых органов уточнят свой основной код ОКВЭД, чтобы он соответствовал тому виду деятельности, который фактически ведет предприниматель и деятельность по которому была вынужденно приостановлена в период кризиса, для чего необходимо издание нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации.
Считаю также правильным и разумным применить такой критерий для предоставления мер государственной поддержки, как существенное (например, более 50%) снижение выручки, что зафиксировано электронными кассами, полный доступ к которым есть у Федеральной налоговой службы.
Указанные меры поддержки необходимо распространить на весь период вынужденной приостановки экономической деятельности.
Ситуация является крайней и неотложной для многих тысяч предпринимателей и организаций. Отсутствие её справедливого разрешения уже привело к резкому ухудшению экономического состояния субъектов малого предпринимательства, сокращению числа рабочих мест, падению доходов бюджетов различных уровней, повышению социальной и политической напряженности, падению доверия к органам государственной власти Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным прошу предпринять все необходимые действия в рамках полномочий для безотлагательного принятия решения об оказании мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства на всей территории Российской Федерации по вышеперечисленным или иным справедливым критериям.
Благодарю Вас за сотрудничество.
С уважением,
депутат, заместитель председателя Комитета
по законодательству и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
15 июня 2020 года / Исх. № ЛШ от 2020/06-15-03
Министру промышленности
и торговли Российской Федерации
Д. В. МАНТУРОВУ
125039, г. Москва, Пресненская наб., дом 10, стр. 2
Уважаемый Денис Валентинович!
Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.04.2020 № 434 (ред. от 26.05.2020) «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
Указанным постановлением утвержден перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
При составлении перечня использован ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, ред. от 12.02.2020).
Применение критерия в виде указанного классификатора привело к неограниченному и несправедливому исключению из числа получателей мер государственной поддержки значительного круга предпринимателей, реально пострадавших в результате вынужденного прекращения экономической деятельности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Основные причины неоказания мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства являются следующими.
В 2016 году налоговые органы присвоили многим предпринимателям и компаниям 3-значные коды автоматически после перехода с ОКВЭД на ОКВЭД 2, не согласовывая эти действий с самими предпринимателями, при этом все формы отчетности, включая налоговые, и сами налоги принимались корректно, проблем с ведением бизнеса не возникало.
В результате индивидуальные предприниматели и организации с общим 3-значным кодом (чаще всего 47.8, а также 47.1), не могут претендовать на меры государственной поддержки в период экономического кризиса, вызванного новой коронавирусной инфекцией.
Большинство предпринимателей ведут несколько видов деятельности и по этой причине относятся к выбору кодов по ОКВЭД при регистрации бизнеса как формальности. Кроме того, ситуация на рынке меняется, часто основной вид деятельности становится дополнительным и наоборот.
Лишение пострадавших предпринимателей мер государственной поддержки в условиях кризиса по формальным основаниям приведет многих предпринимателей к банкротству, наемные сотрудники потеряют работу.
Проблема стала очевидна ещё в апреле с. г., но не решена до настоящего времени, несмотря на многочисленные обращения пострадавших в органы государственной власти, органы исполнительной и законодательной власти.
В связи с вышеизложенным предлагаю (по согласованию с предпринимательским сообществом) в целях оказания мер государственной поддержки распространить их на тех индивидуальных предпринимателей и организации, которые в разумный срок, например, до 1 июля или 1 августа 2020 года, под контролем налоговых органов уточнят свой основной код ОКВЭД, чтобы он соответствовал тому виду деятельности, который фактически ведет предприниматель и деятельность по которому была вынужденно приостановлена в период кризиса, для чего необходимо издание нормативно-правового акта Правительства Российской Федерации.
Считаю также правильным и разумным применить такой критерий для предоставления мер государственной поддержки, как существенное (например, более 50%) снижение выручки, что зафиксировано электронными кассами, полный доступ к которым есть у Федеральной налоговой службы.
Указанные меры поддержки необходимо распространить на весь период вынужденной приостановки экономической деятельности.
Ситуация является крайней и неотложной для многих тысяч предпринимателей и организаций. Отсутствие её справедливого разрешения уже привело к резкому ухудшению экономического состояния субъектов малого предпринимательства, сокращению числа рабочих мест, падению доходов бюджетов различных уровней, повышению социальной и политической напряженности, падению доверия к органам государственной власти Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным прошу предпринять все необходимые действия в рамках полномочий для безотлагательного принятия решения об оказании мер государственной поддержки субъектам малого предпринимательства на всей территории Российской Федерации по вышеперечисленным или иным справедливым критериям.
Благодарю Вас за сотрудничество.
С уважением,
депутат, заместитель председателя Комитета
по законодательству и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
Подписаться на рассылку
Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!
Добро пожаловать в пространство моего сайта.
Он создан нашей командой для постоянного общения с вами – гражданами России.
Вы найдете на этом сайте отчёты о моей работе как политика и депутата, представителя граждан, мою политическую и гражданскую позицию.
Этот сайт – место для вопросов. Вы можете спросить, и я отвечу.
Этот сайт – место для дискуссий, здесь приветствуются разные мнения и оценки.
У каждого человека есть право сказать своё слово.
Я приглашаю всех вас для разговора о человеке и гражданине, России и мире, свободе и справедливости.
Заходите.
С уважением, Лев Шлосберг.
Наталья Мордасене