Регистрация
Вход
Восстановить пароль
Обновления
10 октября 2013 года / Исх. № ЛШ-2013-10-10-01
Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по Псковской области
Руководителю Управления ФАС РФ по Псковской области
В. И. КОБЫЖЧЕ
180017, г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13,
Телефон/факс: 8 (8112) 66-55-53
Уважаемый Владимир Иванович!
Собрание депутатов Пустошкинского района Псковской области приняло решение (далее – решение) от 17 апреля 2012 г. № 15 «Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Пустошкинского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Пустошкинского района».
Данным решением утверждены коэффициенты, применяемые для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Пустошкинского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Пустошкинского района согласно приложению к решению.
В пункте Решения № 17 «Для ведения рыбного хозяйства» раздела «Вид разрешенного использования земельного участка» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен коэффициент 300. Более высокий коэффициент предусмотрен только для деятельности, связанной с установкой и обслуживанием отдельно стоящих объектов реклам (см. п. 27 приложения).
Полагаю, что установление столь высокого коэффициента противоречит действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации, а именно нормам Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012 г.) «О защите конкуренции», в частности, создает дискриминационные условия для доступа лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на рынок рыбного хозяйства области (п. 8 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещаются создание дискриминационных условий, предоставление государственной преференции в нарушение установленных требований (ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Экономические и иные основания для установления столь высокого коэффициента не выявлены.
Уважаемый Владимир Иванович!
В связи с вышеизложенным прошу Вас проверить законность решения Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 17 апреля 2012 г. № 15 «Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Пустошкинского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Пустошкинского района» на соответствие антимонопольному законодательству Российской Федерации и, в случае выявления нарушений, принять меры, направление на устранение нарушений законодательства.
С уважением,
Депутат, заместитель председателя Комитета по законодательству,
экономической политике и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
26 декабря 2013 года / Исх. № ЛШ-2013-12-26-06
Руководителю Федеральной антимонопольной службы России
И. Ю. АРТЕМЬЕВУ
123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5
Уважаемый Игорь Юрьевич!
10 октября 2013 г. я обратился в Управление ФАС по Псковской области с запросом (копия прилагается) о необходимости проверки законности п. 17 приложения к решению Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 17 апреля 2012 г. № 15 «Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Пустошкинского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Пустошкинского района» на соответствие антимонопольному законодательству Российской Федерации (копия прилагается).
Из полученного мной ответа (копия прилагается) следует, что Управление ФАС по Псковской области не выявило в результате проверки признаков нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем было принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Собрания депутатов Пустошкинского района.
Свою правовую позицию Управление ФАС по Псковской области изложило в ответе исх. № 1014/ФЛ от 19.04.2013 г. (копия прилагается) на имя генерального директора ООО «Вырва» А. Н. Степанова, обращение которого в мой адрес и прослужило основанием для направления запроса в Управление ФАС по Псковской области.
С решением Управления ФАС по Псковской области не согласен.
В решении Управления ФАС по Псковской указано, что решение об изменении (то есть об увеличении) коэффициентов, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, принято Собранием депутатов Пустошкинского района с целью недопущения уменьшения доходной части бюджета муниципального образования «Пустошкинский район» за счет поступления платежей в виде арендной платы.
Заявителю (ООО «Вырва») для строительства центра по воспроизводству поголовья озерной рыбы предоставлены два земельных участка площадью 35 700,00 и 46 800,00 кв. м. каждый.
Так, удельный показатель кадастровой стоимости по участку площадью 35 700,00 по состоянию на конец 2010 г. составлял 1,86 руб./кв. м., по состоянию на начало 2013 г. этот показатель составляет уже 79,93 руб./кв.м. (показатель вырос более чем в 40 раз). Возросла, соответственно, и кадастровая стоимость земельного участка, с 66 402,00 руб. до 2 853 501,00 руб. (расчеты взяты из кадастровых паспортов земельного участка).
В проекте договора аренды земельных участков имеется расчет арендной платы по двум участкам. С учетом коэффициента 300%, применяемого для расчета арендной платы, размер платы за аренду земельного участка площадью 46 800,00 кв. м. в годовом исчислении составит 11 222 172,00 руб., а за аренду земельного участка площадью 36 700,00 кв. м. в годовом исчислении составит 8 800 293,00 руб. В итоге годовая арендная плата за два участка составит более 20 миллионов рублей.
По моему мнению, Управление ФАС по Псковской области не провело надлежащий анализ материалов по вопросу об установлении Собранием депутатов Пустошкинского района повышенных коэффициентов для земельных участков, предназначенных для ведения рыбного хозяйства.
Для сравнения можно ознакомиться с коэффициентами, установленными решением Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 17 апреля 2012 г. № 15 для таких видов деятельности, как строительство (в частности, см. п. 3 приложения к решению), которое традиционно относится к числу высокоприбыльных отраслей хозяйства.
В связи с вышеизложенным, продолжаю считать, что установление высокого коэффициента по виду деятельности, связанному с ведением рыбного хозяйства, противоречит действующему антимонопольному законодательству Российской Федерации, а именно Федеральному закону от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012 г.) «О защите конкуренции», в частности, создает дискриминационные условия для доступа лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, на рынок рыбного хозяйства области (п. 8 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Полагаю, что Управление ФАС по Псковской области при подготовке ответа не учло существенное, на мой взгляд, обстоятельство, касающееся взаимоотношений ООО «Вырва» и администрации Пустошкинского района Псковской области.
Администрация Пустошкинского района была неправомерным инициатором проверки ООО «Вырва» по фактам ведения якобы незаконной предпринимательской деятельности (копия обращения № 1179 от 31.07.2012 г.) в госкомитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды прилагается).
Проверка, проведенная госкомитетом, не выявила серьезных нарушений со стороны проверяемой организации. Со слов директора ООО «Вырва» А. Н. Степанова, причиной проверки могли послужить неприязненные отношения между руководителем хозяйствующим субъектом и руководителем администрации района; данное обстоятельство могло послужить причиной принятия районным Собранием депутатов столь высокой ставки коэффициента.
Кроме того, ООО «Вырва» 21 декабря 2012 года выиграло в Арбитражном суде процесс у администрации Пустошкинского района о признании незаконным отказа в принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта и устранении допущенного нарушения прав (Дело № А52-3125/2012).
Решение оставлено в силе 02 апреля 2013 года Четырнадцатым арбитражным апелляционным судом.
В связи с вышеизложенным прошу Вас, уважаемый Игорь Юрьевич, проверить решение Собрания депутатов Пустошкинского района Псковской области от 17 апреля 2012 г. № 15 «Об утверждении коэффициентов, применяемых для определения размера арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Пустошкинского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Пустошкинского района» на соответствие антимонопольному законодательству Российской Федерации, а также правомерность выводов Управления ФАС по Псковской области, изложенных в письме исх. № 1014/ФЛ от 19.04.2013 г.
Приложения:
С уважением,
Депутат, заместитель председателя Комитета по законодательству,
экономической политике и местному самоуправлению
Псковского областного Собрания депутатов
Л. М. Шлосберг
Подписаться на рассылку
Поздравляем,
Ваш электронный
адрес подписан
на рассылку!
Добро пожаловать в пространство моего сайта.
Он создан нашей командой для постоянного общения с вами – гражданами России.
Вы найдете на этом сайте отчёты о моей работе как политика и депутата, представителя граждан, мою политическую и гражданскую позицию.
Этот сайт – место для вопросов. Вы можете спросить, и я отвечу.
Этот сайт – место для дискуссий, здесь приветствуются разные мнения и оценки.
У каждого человека есть право сказать своё слово.
Я приглашаю всех вас для разговора о человеке и гражданине, России и мире, свободе и справедливости.
Заходите.
С уважением, Лев Шлосберг.